Технический прогресс и сексуальная эмансипация модерна опережали психические возможности человека конца XIX века. В европейской культуре появились «нервные механизмы», создававшие новые модели восприятия. Характеристикой эпохи становится новое заболевание – истерия, получившее тогда названия: «болезнь века», «современный невроз» или «великий невроз».
Дочери Евы в искусстве Франции.
На лекции обсудим художественные произведения о грехе Евы и змее-искусителе. Обсудим переосмысление художественного образа змея-искусителя как освободителя женщины. Рассмотрим, как сама Ева и ее дочери анализируются современниками с негативной перспективы: как соблазнительницы, грешницы, искусительницы, которые вредят человечеству, несут в себе скрытые опасности и болезни (Фернан Кнопф, Фелисьен Ропс, Альфонс Муха). Все это привело к появлению патологичных интерпретаций женщин в творчестве сюрреалистов и раннем кино. Посмотрим фрагменты фильмов и обсудим, как это повлияло на современное искусство.
Лектор:
Дарья Мартынова — кандидат искусствоведения, старший преподаватель Института истории СПбГУ, преподаватель ИТМО.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.